Евангелие от Луки, 11:9-13
И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского
Лк.11:9. И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Смотри, какая точность в словах. Не сказал Господь: «попросите», и дастся вам, но «проси́те», то есть непрерывно ищите.
Лк.11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
«Всякий просящий получает». Неужели получает тот, кто просит бесполезного? Нет. Ибо, во-первых, прошение о бесполезном не может быть и названо прошением пред Богом. Ибо кто молится Богу, тот должен просить того, что Он дает. А если кто просит бесполезного, тот творит прошение не к Богу, ибо Он не дает неполезного.
Лк.11:11. Какой из вас отец,: когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или,: когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Лк.11:12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Лк.11:13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Потом слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит «хлеба» и «рыбы», и «яйца». Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь. Под просящим «хлеба» разумей, пожалуй, всякого, кто просит, чтобы открыты ему были вера в Троицу и правильность догматов. Ибо они, как утверждающие сердце, суть хлеб. А «рыбы» просит тот, кто, находясь в море жизни сей, просит у Бога помощи, чтобы ему, как рыбе, сохраниться живым и непогруженным среди искушений. А тот просит «яйца», кто желает, чтоб ему даны были порождения добродетельных душ, каковые души, как взявшие крылья, вознесшиеся духом и пролетевшие землю, по справедливости, могут быть уподоблены птицам.