Чтения с толкованиями на 9 марта

соломонПритч. 10:31-32,11:1-12

Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.

Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное.

Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.

Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.

Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.

Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.

При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.

Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

ioann_zlatoust2Толкование Книги притчей Соломоновых

святителя Иоанна Златоуста

Притч. 11:1. Мерила льстивая мерзость пред Господем.

Хочет, чтобы суд у нас был беспристрастным, так как наш суд есть мерило вещей. «Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие» (Притч. 11:2). Говорит не об оскорбляемых, а об оскорбляющих. Почему? Потому что эти последние наносят себе бесчестье, – не тот, кто слышит худое или терпит, а тот, кто делает, так как все удаляются от такого, как от заразы. Или «досаждением» называет гордость, так как гордый не уважается, а смиренный – почтенен и мудр; этого качества особенно требует мудрость.

Притч. 11:7. Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда.

Надеется, что дети будут хорошими, нaдеется получить великое; или эти слова обращают нас к воскресению, или к потомству; или – что, насладившись всем, будет наслаждаться и будущими благами; или – что пользуется славой и после смерти.